Домашняя / Бюрократия / Ведение фирмы в Чехии
Ведение фирмы в Чехии

Ведение фирмы в Чехии

В этой статье я расскажу про основные моменты касаемо ведения фирмы в Чехии. Ведь не все знают, что нужно делать с открытой фирмой, или какие могут быть подводные камни у фирм-нулевок, которые не ведут деятельность.

Датова схранка

После открытия фирмы, например, ООО (s.r.o.) у каждой компании появляется датова схранка. Датова схранка (Datová schránka) – это своеобразный информационный электронный ящик для физических и юридических лиц. Эта бесплатная система электронных ящиков была запущена в 2009 года. Предназначена она для облегчения и ускорения общения представителей фирм с органами государственной власти, налоговой, органами социального страхования или другими службами.

Как это работает, спросите вы? После того, как вы зарегистрируете  фирму, вам на ваш адрес проживания приходит письмо с паролем и инструкцией по активации датовой схранки. Если за какой-то промежуток времени вы не активировали её, то доступ к ящику блокируется. Для получения доступа к датовой схранке вам надо пойти на почту с документом, удостоверяющим личность, где вам дадут доступ к датовой схранке. Учтите, что все письма, которые отправляют государственные органы вам на датову схранку, автоматически считаются полученными вами, а вот непрочтение вами таких писем считается исключительно вашей проблемой. Вы обязаны читать письма из датовой схранки.

Датова схранка

Ведение бухгалтерии

Самое главное при обслуживании фирмы – это бухгалтерия. Я думаю, что вам не нужно объяснять, что бухгалтер занимается начислением зарплаты, расчетами выплат в различные фонды, ведением бухгалтерской отчетности, начислением налоговых отчислений, сдачей годовых деклараций.

Без бухгалтера фирме никак не обойтись. Большинство фирм в Чехии не нанимают бухгалтера, а пользуются аутсорсингом, т.е. выбирают компанию, которая занимается всей бухгалтерией. Перечислю основные услуги, которые оказывают бухгалтера в Чехии:

  1. Сдача годового отчета в налоговую, подача отчетов в Торговый суд (реестр). Подачу годового отчета необходимо осуществлять также фирмам и компаниям, которые не ведут деятельность, т.е. подавать «нулевые декларации». Если ваша компания является плательщиком НДС, то отчеты для налоговой готовятся каждый квартал.
  2. При движении денежных средств в компании необходимо осуществлять проводки, за каждую проводку бухгалтера берут определенную плату. Называется эта услуга ведением бухгалтерского учета.
  3. Постановка на учет фирмы и сотрудников фирмы в фонды социального и медицинского страхования. Без постановки на учет в эти органы невозможно начисление зарплаты сотруднику, в том числе директору. При увольнении сотрудника необходимо подать заявления в фонды социального и медицинского страхования.
  4. Начисление заработной платы.
  5. Налоговое консультирование.
  6. Обслуживание «Датовой схранки».
  7. Если у вас или у вашей компании есть в собственности недвижимость или автомобиль, то необходима подача декларации в налоговую на начисление налогов на недвижимость. Физическое лицо платит налог на недвижимость 1 раз в год. Учтите, что компания, владеющая транспортным средством, обязана платить транспортный налог, естественно, необходима подача в налоговые органы.

Отслеживание законов

Все фирмы, зарегистрированные на территории Чешской республике, обязаны соблюдать законодательство страны и ЕС, поэтому вам необходимо читать законы и новости, чтобы быть в курсе текущих событий.

Например, в 2014 году в Чехии поменялся Гражданский кодекс и закон  «О коммерческих организациях и обществах». В этоя связи все компании должны были внести изменения в устав и во все документы. На фирмы, которые это не сделали, будут накладываться штрафы. Если изменения в устав и в документооборот не будут внесены, то Торговый реест имеет право потребовать ликвидацию фирмы.

Важные моменты при ведении фирмы в Чехии

Кроме этих самых важных моментов при ведении фирмы вам необходимо осуществлять следующую деятельность:

  • Каждый год необходимо проводить собрание учредителей.
  • Следить за счетом в банке. Большинство счетов для фирм в Чехии платные, и, если у вас на счету закончились деньги, то вы можете уйти в сильный минус, а некоторые банки за минусовой баланс накладывают дополнительные штрафы.
  • Юридический адрес. У каждой фирмы должен быть юридический адрес, на который может приходить корреспонденция. Поэтому нужно следить за почтовым ящиком и иметь надежный юридический адрес.
  • Следить за отсутствием задолжностей в социалке, налоговой и страховой.
  • Вовремя оплачивать подоходный налог.

В Чехии и в Праге есть множество компаний, которые оказывают услуги по ведению и сопровождению фирмы в Чехии, стоимость услуг у всех разная, иногда цена за обслуживание фирмы может доходить до € 1000 в месяц! Это очень дорого, будьте аккуратны и не попадайтесь на уловки таких аферистов.

Если у вас появились вопросы по ведению и обслуживанию фирмы или нужны контакты проверенных фирм в Чехии, которые занимаются бухгалтерией и ведением фирмы, мы готовы вам помочь, пишите нам в контактной форме.

Вам также может быть интересно

Сайты для планирования путешествий!

🌍Авторские готовые туры в любой уголок мира: Сафари в Африке, Ликийская тропа в Турции, ретриты, итальянские Альпы, весь Узбекистан, познавательный ЮАР, знакомство со Шри-Ланкой, зимний Байкал, всего 150000+ туров.🧳

Поиск самых дешевых авиабилетов без накруток у надежных агентств официальных дилеров Аэрофлота, S7, Уральских Авиалиний и всех известных авиакомпаний мира.

📸 Бронируйте познавательные экскурсии в любом городе мира на русском языке у самых лучших гидов.

Андрей Секачев

Родился и вырос в Сибири, с февраля 2012 года живу Чехии, в Праге. В свободное от работы время люблю посещать новые города и страны. На сегодняшний день я побывал в 42 странах и в 466 городах. Люблю итальянскую кухню, плавать в море и долгие пешие прогулки. Слегка побаиваюсь самолетов, поэтому хорошо разбираюсь в наземных видах транспорта.

8 комментариев

  1. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Может у Вас есть статья — инструкция, как открыть фирму….с чего вообще начать? Спасибо.

  2. Добрый день, интересна была бы информация по почте фирмы: сталкивался несколько раз с невозможностью авторизации, приходилось восстанавливать доступ (снова ходить в CzechPoint). На почте сказали, что если не проверять почту в течение полугода, то пароль сбрасывается. В интернете какого-либо подтверждения найти не удалось…

    • Роман, добрый день, вы правы, через какой-то промежуток времени, если не заходить в датову схранку, то пароль сбрасывается и нужно его восстанавливать. Про временные рамки я точно не подскажу, раз на почте сказали 6 месяцев, значит так и есть.

      • Буду благодарен, если у кого-то найдется ссылка на документы или сайт с разъяснениями. Уж больно муторно восстанавливать доступ.

        • Я восстанавливал доступ к датовой схранке и в этом нет ничего сложно, нужно всего лишь взять документ, прийти в CzechPoint (я делал это на почте), попросить новый пароль, его тут же выдают и всё. И за датовой схранкой нужно всегда следить, знаю случаи, когда один человек не проверял ящик и пропустил письма по поводу проверки фирмы и получил большие штрафы.

  3. Я тоже восстанавливал. Но у нас фирм несколько, не хочется каждый раз бегать. К тому же за повторное восстановление уже деньги берут. В саму почту лишний заходить смысла нет, если настроены уведомления. Есть один чешский сервис, который сам заходит и проверяет новые письма, но он хоть и недорогой, но платный, на несколько фирм уже чувствительно.

Ответить

Ваш адрес не будет опубликован Помеченные поля заполнять обязательно *

*

Наверх