Метро Парижа

Метро Парижа

У нас на сайте уже есть большая статья «Общественный транспорт Парижа», но я подумала, что читателям будет интересно узнать про некоторые интересные особенности Парижского метро, и подготовила небольшой очерк.

Стоимость проезда в метро Парижа такая же, как и на других видах транспорта. 1 поездка стоит €1,9; для удобства можно купить 10 билетов за €14,5. После компостирования билета поездку можно осуществлять только на метро в течение 90 минут. В течение этого времени можно делать хоть сколько пересадок и ехать куда угодно в Париже. Билет нужно сохранять до конца поездки, иначе контролеры могут выписать штраф.

Линия 1 Парижское метро

Билеты на метро можно купить практически на любой станции метро в окошке у продавцов, в табачных и газетных киосках или в автоматах. Так как с людьми я не люблю общаться, то билеты мы покупали только в автоматах, благо, меню автомата есть на английском языке. Правда, с билетами и автоматами не всё так просто: из 4-х партий билетов один раз у нас оказался один бракованный билет, и по закону подлости автоматы по продаже билетов косячили: один не принимал карты, второй был сломан, а третий постоянно выплёвывал монеты. Потом в Интернете я узнала, что люди из-за косячных билетов опаздывали на последний поезд в метро или даже в аэропорт.

Автомат по продаже билетов в метро в Париже

Вход в метро осуществляется через турникеты. Чтобы пройти через турникет, нужно вставить билет в приёмное устройство, затем загорается зеленый сигнал, билет нужно забрать с собой и можно проходить. На фото вы видите, что, кроме турникетов, входы в метро оснащаются дверьми. Это делается для того, чтобы безбилетные выходцы из арабских стран и Африки не могли бесплатно кататься в метро, ибо только турникет их не остановит, и они легко через него перепрыгивают.

Компостер и турникет билетов в метро Парижа

Из-за зайцев были установлены даже двери на выходе, после Пражского метро – это дикость! Ну и выход украшает надпись Сорти.

Выход из метро Парижа

Факты о Парижском метро:

  • Количество линий: 16;
  • Протяженность всех линий: 220 км;
  • Количество станций: 302;
  • Дневной пассажиропоток: 5,23 млн. пассажиров;
  • Дата основания: 19 июля 1900 года;
  • Максимальная скорость движения поездов: 70 км/ч, на линии 14 – 80 км/ч;
  • Среднее время движения поездов между станциями: 1 минута и 30 секунд.
  • На линиях 1, 4, 6, 11, 14 используются поезда на резиновых шинах.
  • Названия некоторых станций Парижского метро имеют отношение к России – Сталинград (Сталинградская битва), Севастополь (Осада Севастополя), Криме (Крымская война).

Парижское метро (Métro de Paris) – один из старейших метрополитенов в мире после лондонского, будапештского и метро в Глазго. Идея создания метро в Париже витала ещё в 1845 году, но решились его строить только в 1898 году. А открыли первую ветку метро к знаменитой Всемирной выставке 1900 года. По проекту начали строить сразу 10 линий, и к 1920 году почти все они были закончены!

Парижское метро

Оформление входа в метро было разработано в стиле арт-нуво французским архитектором и дизайнером Эктором Гимаром в 1900 году. Под чугунным сводом можно увидеть название станции.

Вход в метро Парижа

В 1998 году была открыта знаменитая линия метро №14, которая вместе с линией 1 являлась полностью автоматической, т.е. подвижные составы двигались без машинистов. Подвижные составы для линии поставляла французская машиностроительная компания Alstom. Такие же полностью автоматические линии компания Alstom делала в Сингапуре.

Автоматическое метро в Париже без машиниста

Большинство линий Парижского метро проложено под землей, иногда с выездами на поверхность. Правда, метро неглубокого залегания, поэтому на переходах и платформах, а также в старых вагонах в летние месяцы очень жарко и душно. С небольшим залеганием станций есть ещё одна проблема – это отсутствие эскалаторов и лифтов. На некоторых станциях они, конечно, есть, но не на всех выходах, поэтому путешественникам со слабыми ногами и тяжелыми сумками будет очень некомфортно выходить и заходить в метро.

Станция метро в Париже

Некоторые станции метро очень красиво украшены, например, на станции Лувр установлены скульптуры, и станция выглядит как музей. Станция Бастилия украшена рисунками, рассказывающими о Великой Французской Революции.

Оформление станции Бастилия метро Парижа

Часть подвижных составов метро имеет автоматические двери, а вот в старых вагонах двери открываются путем нажатия на кнопку или с помощью тугих рычагов.

Люди в метро Парижа

Во всех вагонах есть карты метро Парижа и пригородных электричек, а также вагоны оснащаются современным табло, на которых загорается название следующей станции или табло с индикацией. Есть старые вагоны без табло, и нужно быть внимательным и читать названия станций на платформах.

Индикация станций в метро Парижа

Метро в Париже работает с 5:30 до 0:30. С пятницы по воскресенье и в праздничные дни парижское метро работает до двух часов ночи. В выходные интервалы движения поездов увеличены, из-за этого в вагоны набивается очень много людей.

Современный вагон метро в Париже

На каждой станции есть табло, указывающее, сколько времени осталось до следующего поезда.

Табло времени в метро Парижа

Вестибюли станций метро Парижа имеют узнаваемое оформление из белого кирпича. На табличках указывается номер линии и конечные станции линии, например, Линия 1 (желтая линия) La Défense ↔ Château de Vincennes.

Указатель выхода в метро Парижа

Информационный указатель метро Парижа

Я считаю, что ориентироваться в метро Парижа очень легко и понятно. Везде есть полные карты метро, по которым можно определить направление поездки, и где удобно делать пересадки, все выходы обозначаются табличками и указывают улицу, на которую выйдешь.

Схема метро Парижа

Карта метро Парижа

Некоторые платформы отгорожены от поездов стеклянной стеной и дверями.

Платформа в метро Парижа

Как и в других больших городах, по Парижу удобнее всего передвигаться на метро. Метро Парижа довольно интересно для изучения, и кататься в нем нескучное занятие, т.к. можно наблюдать за самыми разными людьми.

Вам также может быть интересно

Сайты для планирования путешествий!

🌍Авторские готовые туры в любой уголок мира: Сафари в Африке, Ликийская тропа в Турции, ретриты, итальянские Альпы, весь Узбекистан, познавательный ЮАР, знакомство со Шри-Ланкой, зимний Байкал, всего 150000+ туров.🧳

Поиск самых дешевых авиабилетов без накруток у надежных агентств официальных дилеров Аэрофлота, S7, Уральских Авиалиний и всех известных авиакомпаний мира.

📸 Бронируйте познавательные экскурсии в любом городе мира на русском языке у самых лучших гидов.

Ксения Алексеева

Родилась и училась в Омске, с февраля 2012 года живу в Праге. Люблю изучать языки, работаю переводчиком английского и немецкого. Также знаю испанский и чешский. В свободное время люблю посещать новые места, особенно люблю теплые страны и острова, мечтаю побывать на Бора-Бора. Очень люблю животных, самые любимые — это морские львы и тюлени.

Ответить

Ваш адрес не будет опубликован Помеченные поля заполнять обязательно *

*

Наверх