Домашняя / Прага / Музей Общественного Транспорта в Праге
Музей Общественного Транспорта в Праге

Музей Общественного Транспорта в Праге

В Чехии всегда было хорошо развито машиностроение, поэтому не удивительно, что страна уделяла большое внимание развитию общественного транспорта. Особенно хорошо развит транспорт в Праге, где даже есть музей транспорта.

Музей находится в бывшем трамвайном депо, большая часть экспозиции – это отреставрированные трамваи самых разных годов производства. Тут даже выставлены конные трамваи, которые назывались конка. В Праге конные трамваи начали эксплуатироваться с 1875 года. Первый маршрут простирался от Моста Легионов у Национального Театра до района Карлин, где было трамвайное депо.

Конка или конный трамвай в Праге

К 1905 году все трамвайные маршруты Праги были полностью переделаны под электрические трамваи. К 1907 году трамвайные пути Праги простиралась на 55 км, и по ним ходило 17 маршрутов. На фото трамвай 1896 года.

Ретро трамвай в музее Праги

Трамвай 1900 года, выпущенный в 1900 году в Праге на заводе Смихов ко Всемирной выставке в Париже (это та выставка, к которой построили Эйфелеву башню). Трамвай носил имя Мэрский трамвай (Primátorská tramvaj) и служил для представительских целей. У трамвая очень богатая внутренняя отделка.

Мэрский трамвай в Праге

В музее вы увидите ретро фотографии Праги и документы, по которым можно изучить историю развития общественного транспорта города. На фотографиях изображено, как возводились трамвайные пути, как выглядели улицы конца 19 – начала 20 века, из каких трамваев состоял парк общественного транспорта города.

Прага ретро фото

Ретро фотография автобусных маршрутов Праги 1938 год, на которой можно заметить, что в то время появились ночные автобусные маршруты.

Старые маршруты транспорта Праги

В музее воссоздано рабочее место представителя транспортной компании начала 20 века. Кроме этого, выставлены всякого рода технические новшества определенной эпохи: трамвайные тележки, системы связи, системы управления трамваями и многое другое. Людям, любящим технику, понравится это всё рассматривать. Если вы не были в Техническом музее Праги, советую туда тоже заглянуть.

Рабочее место в музее Праги

Уже в то время транспортная компания продумывала удобство навигации. Например, подойдя к трамвайной остановке, можно увидеть направление езды того или иного трамвайного маршрута, и не нужно держать всё в голове. Сейчас трамвайные остановки в Праге оформлены аналогичным образом, ещё, правда, добавлено расписание и электронное табло.

Трамвайная остановка в музее Праги

А вот евреям пользоваться транспортом было запрещено, о чем свидетельствуют определенные таблички «Židům vstup zakázán». Все евреи должны были ходить пешком. Хотя с 1939 года евреям запрещено было ходить на спортивные мероприятия, в бассейн, в кафе, рестораны, занимать многие должности и многое другое.

Табличка нет входа евреям

Чтобы народ не скучал, играет живая музыка. Хотя в музее совсем не скучно, ведь тут представлено 50 экспонатов, из которых больше всего трамваев, т.к. это самый интересный с точки зрения истории пражский транспорт.

Концерт в музее транспорта Праги

Трамвай 444 серии 1923 года выпуска. Производился в Праге на заводах Рингхоффер и Кршижик. На крыше видим ретро рекламу.

Чешский трамвай 1923 года

Трамвай 1909 года производства, производился также на заводах Рингхоффер и Кршижик.

Чешский ретро трамвай 1909 года

Кроме трамваев, в музее представлены автобусы. Узнали венгерский автобус Икарус 280? В Чехословакии, как и в других восточноевропейских странах, их было большое количество. Помню, как же я ненавидел эти автобусы в детстве, в них всегда воняло соляркой, было холодно, набивалось много человек, и от запахов меня постоянно тошнило. Слава богу и развитию технологий, в Чехии Икарусы практически не увидишь на улицах городов.

Икарус 280 автобус из Венгрии

Автобус Кароса 700-ой серии. Автобусы этой серии я знаю ещё со времен проживания в Омске, когда в 1997 году город закупил примерно 50 новых автобусов Karosa B 741. В настоящее время компания Кароса из чешского города Високе-Мито поглощена французским холдингом Irisbus.

Автобус Karosa B 741

В музее вы увидите и другие автобусы, например, Škoda 706 RO. В настоящее же время по улицам Праги преимущественно ездят автобусы чешского производства SOR, немецкие MAN и иногда встречаются Каросы.

Чешский автобус Skoda 706 RO

Кроме автобусов, трамваев и метро, раньше в Праге были троллейбусные маршрутные сети. Троллейбусы ходили по Праге с 1936 по 1972 год. На фото вы видите слева троллейбус Škoda 8T. Кроме Шкод, по улицам Праги ездили троллейбусы Tatra 400 и Praga.

Пражский троллейбус

Полезная информация

  • Оригинальное название музея транспорта: Muzeum městské hromadné dopravy v Praze
  • Адрес музея: Patočkova 4, Прага 6
  • Как добраться: Трамвайная остановка Vozovna Střešovice, до которой едут трамваи № 1, 2, 25.
  • Время работы: Музей в 2017 году открыт с 25 марта по 19 ноября по субботам, воскресеньям и в праздничные дни с 9:00 до 17:00.
  • Стоимость входа: Взрослый билет 50 Крон; дети 6-15 лет 30 Крон; детям до 6 лет и пенсионерам вход бесплатный.

Вам также может быть интересно

Сайты для планирования путешествий!

🌍Авторские готовые туры в любой уголок мира: Сафари в Африке, Ликийская тропа в Турции, ретриты, итальянские Альпы, весь Узбекистан, познавательный ЮАР, знакомство со Шри-Ланкой, зимний Байкал, всего 150000+ туров.🧳

Поиск самых дешевых авиабилетов без накруток у надежных агентств официальных дилеров Аэрофлота, S7, Уральских Авиалиний и всех известных авиакомпаний мира.

📸 Бронируйте познавательные экскурсии в любом городе мира на русском языке у самых лучших гидов.

Андрей Секачев

Родился и вырос в Сибири, с февраля 2012 года живу Чехии, в Праге. В свободное от работы время люблю посещать новые города и страны. На сегодняшний день я побывал в 42 странах и в 466 городах. Люблю итальянскую кухню, плавать в море и долгие пешие прогулки. Слегка побаиваюсь самолетов, поэтому хорошо разбираюсь в наземных видах транспорта.

Ответить

Ваш адрес не будет опубликован Помеченные поля заполнять обязательно *

*

Наверх