У нас на сайте уже есть большая статья «Общественный транспорт Парижа», но я подумала, что читателям будет интересно узнать про некоторые интересные особенности Парижского метро, и подготовила небольшой очерк.
Стоимость проезда в метро Парижа такая же, как и на других видах транспорта. 1 поездка стоит €1,9; для удобства можно купить 10 билетов за €14,5. После компостирования билета поездку можно осуществлять только на метро в течение 90 минут. В течение этого времени можно делать хоть сколько пересадок и ехать куда угодно в Париже. Билет нужно сохранять до конца поездки, иначе контролеры могут выписать штраф.
Билеты на метро можно купить практически на любой станции метро в окошке у продавцов, в табачных и газетных киосках или в автоматах. Так как с людьми я не люблю общаться, то билеты мы покупали только в автоматах, благо, меню автомата есть на английском языке. Правда, с билетами и автоматами не всё так просто: из 4-х партий билетов один раз у нас оказался один бракованный билет, и по закону подлости автоматы по продаже билетов косячили: один не принимал карты, второй был сломан, а третий постоянно выплёвывал монеты. Потом в Интернете я узнала, что люди из-за косячных билетов опаздывали на последний поезд в метро или даже в аэропорт.
Вход в метро осуществляется через турникеты. Чтобы пройти через турникет, нужно вставить билет в приёмное устройство, затем загорается зеленый сигнал, билет нужно забрать с собой и можно проходить. На фото вы видите, что, кроме турникетов, входы в метро оснащаются дверьми. Это делается для того, чтобы безбилетные выходцы из арабских стран и Африки не могли бесплатно кататься в метро, ибо только турникет их не остановит, и они легко через него перепрыгивают.
Из-за зайцев были установлены даже двери на выходе, после Пражского метро – это дикость! Ну и выход украшает надпись Сорти.
Факты о Парижском метро:
- Количество линий: 16;
- Протяженность всех линий: 220 км;
- Количество станций: 302;
- Дневной пассажиропоток: 5,23 млн. пассажиров;
- Дата основания: 19 июля 1900 года;
- Максимальная скорость движения поездов: 70 км/ч, на линии 14 – 80 км/ч;
- Среднее время движения поездов между станциями: 1 минута и 30 секунд.
- На линиях 1, 4, 6, 11, 14 используются поезда на резиновых шинах.
- Названия некоторых станций Парижского метро имеют отношение к России – Сталинград (Сталинградская битва), Севастополь (Осада Севастополя), Криме (Крымская война).
Парижское метро (Métro de Paris) – один из старейших метрополитенов в мире после лондонского, будапештского и метро в Глазго. Идея создания метро в Париже витала ещё в 1845 году, но решились его строить только в 1898 году. А открыли первую ветку метро к знаменитой Всемирной выставке 1900 года. По проекту начали строить сразу 10 линий, и к 1920 году почти все они были закончены!
Оформление входа в метро было разработано в стиле арт-нуво французским архитектором и дизайнером Эктором Гимаром в 1900 году. Под чугунным сводом можно увидеть название станции.
В 1998 году была открыта знаменитая линия метро №14, которая вместе с линией 1 являлась полностью автоматической, т.е. подвижные составы двигались без машинистов. Подвижные составы для линии поставляла французская машиностроительная компания Alstom. Такие же полностью автоматические линии компания Alstom делала в Сингапуре.
Большинство линий Парижского метро проложено под землей, иногда с выездами на поверхность. Правда, метро неглубокого залегания, поэтому на переходах и платформах, а также в старых вагонах в летние месяцы очень жарко и душно. С небольшим залеганием станций есть ещё одна проблема – это отсутствие эскалаторов и лифтов. На некоторых станциях они, конечно, есть, но не на всех выходах, поэтому путешественникам со слабыми ногами и тяжелыми сумками будет очень некомфортно выходить и заходить в метро.
Некоторые станции метро очень красиво украшены, например, на станции Лувр установлены скульптуры, и станция выглядит как музей. Станция Бастилия украшена рисунками, рассказывающими о Великой Французской Революции.
Часть подвижных составов метро имеет автоматические двери, а вот в старых вагонах двери открываются путем нажатия на кнопку или с помощью тугих рычагов.
Во всех вагонах есть карты метро Парижа и пригородных электричек, а также вагоны оснащаются современным табло, на которых загорается название следующей станции или табло с индикацией. Есть старые вагоны без табло, и нужно быть внимательным и читать названия станций на платформах.
Метро в Париже работает с 5:30 до 0:30. С пятницы по воскресенье и в праздничные дни парижское метро работает до двух часов ночи. В выходные интервалы движения поездов увеличены, из-за этого в вагоны набивается очень много людей.
На каждой станции есть табло, указывающее, сколько времени осталось до следующего поезда.
Вестибюли станций метро Парижа имеют узнаваемое оформление из белого кирпича. На табличках указывается номер линии и конечные станции линии, например, Линия 1 (желтая линия) La Défense ↔ Château de Vincennes.
Я считаю, что ориентироваться в метро Парижа очень легко и понятно. Везде есть полные карты метро, по которым можно определить направление поездки, и где удобно делать пересадки, все выходы обозначаются табличками и указывают улицу, на которую выйдешь.
Некоторые платформы отгорожены от поездов стеклянной стеной и дверями.
Как и в других больших городах, по Парижу удобнее всего передвигаться на метро. Метро Парижа довольно интересно для изучения, и кататься в нем нескучное занятие, т.к. можно наблюдать за самыми разными людьми.