Из Дананга в Нячанг мы решили не лететь, а поехать на поезде, чтобы протестировать Вьетнамские железные дороги. Как прошла наша поездка, как выглядит поезд и как мы покупали билеты мы очень подробно расскажем в статье.
Билет на поезд мы купили на сайте 12Go, ибо официальный сайт железных дорог кривой, регистрация не проходила нормально, а также сайт всё время зависал и кряхтел. Плюс, для оплаты на официальном сайте жд дорог Вьетнама нужна была карточка вьетнамского банка. Лично ехать на вокзал Дананга за билетами было немного лень, ибо пришлось бы разрывать день, а также на пальцах объясняться с кассирами.
Мы хотели прокатиться в спальном вагоне 1-го класса. Но так как на носу был Вьетнамский Новый год Тет, а до поездки оставалось дня 4, то не удивительно, что свободных мест в поезде было не так уж и много. Поэтому пришлось купить сидячие места в вагоне 2-го класса. Стоимость билетов для 2 взрослых человек составила $36 с налогами и сборами.
Где-то за час до отправления поезда мы прибыли на железнодорожный вокзал Дананга. На вокзале было очень душно. Кондеры включили ближе к полудню, когда уже вся толпа покрылась потом. Были удивлены тем, что на вокзале не было кафе, а в небольших лавочках продавали чипсы и газировку. Туалет на вокзале оказался грязным, с водой и нечистотами на полу. При этом согласно традициям вход в туалет во Вьетнаме осуществляется босиком. Но я не хотел словить какой-нибудь грибок, поэтому не пошёл в кабинку босиком.
К сожалению, поезд опоздал на 45 минут. При этом всех пассажиров держали в небольшом помещении вокзала до последнего. Когда поезд остановился, все рванули по направлению к своим вагонам. Все платформы были очень пыльными, грязными и раздолбанными. Но самое неудобное, что нужно было в узкую дверь вагона подниматься на высоту и тащить за собой вещи. Вспомнились платформы вокзалов в России, в которых так же неудобно подниматься.
Оказавшись в вагоне и закинув вещи на багажные полки, мы начали осматривать пространство поезда. Впереди меня сиденье было сломано, поэтому, когда человек облокачивался на него, оно падало до упора. Как только все расселись, и поезд тронулся, работник начал веником подметать вагон и самые грязные столики. В вагоне было много мусора и крошек от предыдущих пассажиров. Но самый юмор, что работник среди этой всей грязи был в маске.
Во многих путеводителях было написано, что железная дорога очень живописная. И это действительно так. Примерно через 4 часа после отправления появились крутые пальмы, уютные сельские поселения и рисовые поля.
Но через грязные окна было не особо приятно за этим всем наблюдать. Кстати, от солнца окна можно закрыть рольставнями с яркой рекламой.
Ещё одна не особая приятная вещь во время поездки на поезде по Вьетнаму – это состояние железнодорожных путей. Несмотря на невысокую скорость, всю дорогу в вагоне ощущается сильная тряска. Уже после путешествия я начал читать отзывы людей, где многие жалуются, что в спальных вагонах ночью из-за тряски поспать совсем не удается.
Из-за тряски и раздолбанности на личные столики невозможно ничего поставить: стакан, бутылку воды или телефон на зарядке. Не говоря уже о том, чтобы разместиться с ноутбуком и работать.
Объявления о приближающихся станциях и прочую информацию через динамики передавали очень громко. И если ты среди этой грязи и трясучки всё-таки немного задремал, то объявления тебя точно разбудят.
Наша поездка на поезде продолжалась более 8 часов, и за это время мы съели несколько дошиков, которые заваривали в бойлере. Бойлер с горячей водой выглядел стрёмно, но мы рискнули и брали оттуда воду. Также в расход пошли печеньки, овощи, шоколадки, кофе. В поезде ничего не купили, ибо фактически продавались только напитки и та же лапша быстрого приготовления.
Ниже вы можете оценить состояние туалета в поезде и грязь в нём.
Как вы поняли, чистота в поездах Вьетнама не на высоте! И это мы ещё ехали в поезде с одним из самых высоких рейтингов. В других поездах люди пишут, что бегают муравьи и тараканы. Ну, и последнее, что вас скорее всего удручит в поездах – это курящие в тамбуре люди. Ведь весь смрад от их сигарет затягивает в вагон.
Если вы хотите отправиться в путешествие по Вьетнаму на поезде, то можете выбрать любой отрезок на главной железнодорожной артерии страны, которая тянется от Ханоя на севере до Сайгона на Юге.
На карте ниже вы можете увидеть этот 1600-километровый одноколейный путь, возведенный французами аж в конце XIX века!