Бангкок – громадный город с населением почти 9 млн. человек. Из-за того, что город заболочен и хаотично застраивался, долгое время дорожная и транспортная система не развивались, и это привело к многочисленным пробкам и заторам. Чтобы справиться с транспортным коллапсом, было построено немало дорог, а так же комфортное наземное и подземное метро. Кроме того, в Бангкоке ходят автобусы, маршрутки в виде пикапов, которые называются тук-тук, а также функционирует водное сообщение.
У транспорта Бангкока нет единого официального сайта общественного транспорта, нет единых билетов и проездного на все виды транспорта, а автобусы и метро принадлежат разным компаниям.
Курс тайского бата (THB) на 2024 год: 1 бат = 2,4 рубля; $1 = 36 бата.
Метро Бангкока
В настоящее время метро Бангкока состоит из двух наземных и четырёх подземной линии. Это самый удобный и комфортный вид общественного транспорта для передвижения по мегаполису. На станциях и в вагонах работают кондиционеры. Но самый главный плюс – это возможность ехать без пробок и не вдыхать отравленный городской воздух.
Наземное метро называется BTS, подземное MRT. На актуальной карте метро Бангкока 2024 года вы можете увидеть все линии и работающие станции метрополитена.
Обратите внимание на карту метро, именно между станциями Makkasan Station и Phaya Thai Station расположены популярные среди туристов отели, например знаменитый отель в небоскребе Baiyoke Sky Hotel, Grande Centre Point Hotel Ploenchit, Novotel Bangkok Platinum Pratunam. По ссылкам доступно бронирование в них по самым выгодным ценам.
Плюсом метро столицы Таиланда является его малая загруженность, т.к. для жителей города оно дорогое. Минус – отсутствие на пересадочных станциях удобных переходов, поэтому приходится пешком по улицам преодолевать это расстояние. Хотя для удобства на пересадочных станциях курсируют бесплатные тук-туки.
Разобраться в метро не составит труда, линий метро немного, везде есть указатели куда входить/выходить, причем тайские надписи дублируются на английском языке.
На данный момент работает две линии наземного метро (SkyTrain, BTS). Светло-зелёная линия Sukhumvit Line (Mo Chit — Bearing) и Темно-зелёная линия Silom Line (National Stadium — Bang Wa). Время работы метро по расписанию: 05:15-00:12, официальный сайт: www.bts.co.th.
Действующие билеты подходят только для этого метро и никак не связаны с другими видами транспорта.
Стоимость билета на одну поездку зависит от дальности и составляет от 15 до 42 бат. Чтобы купить билет, нужно подойти к автомату по продаже билетов, выбрать начальную, конечную станцию, количество пассажиров, закинуть монетки и вам выдадут билет, который нужно прокомпостировать! Для покупки билетов нужны монеты 5 и 10 бат. Хотя уже есть автоматы, принимающие банкноты.
Билет действует в течение 120 минут; в противном случае взимается штраф в размере 40 бат. Жетон или билет сохраняйте до конца поездки, он нужен будет, чтобы выйти из транспорта через турникет.
Проездные на день или месяц в автоматах купить нельзя, только в офисах продажи билетов. Стоимость проездного билета на один день – 130 бат. Стоимость проездного билета на заданное число поездок без ограничения расстояния, действительного в течение 30 дней:
Число поездок | Стоимость |
---|---|
15 | 405 бат |
25 | 625 бат |
40 | 920 бат |
50 | 1000 бат |
Подземное метро Бангкока (MRT ) состоит из 4 линий, так же в настоящее время ведётся строительство ещё двух веток. Время работы подземного метро по расписани: 06:00-24:00, официальный сайт: www.mrta.co.th
Стоимость проезда от 16 до 40 бат в зависимости от расстояния. Проездной на один день стоит 120 бат, на 3 дня 230 бат, на месяц 1400 бат.
Билеты можно купить в офисах продажи на станциях и в специальных автоматах. Автоматы принимают только мелочь 1, 5, 10 бат, а также банкноты 20, 50 и 100 бат. Жетон на одну поездку действителен 90 минут.
Автобусы в Бангкоке
Главная государственная компания, которая осуществляет автобусное сообщение в городе – Bangkok Mass Transit Authority (BMTA) www.bmta.co.th. Кроме государственных автобусов по маршрутам ездят автобусы, принадлежащие частным фирмам.
Время работы автобусов: 05:00-2:30, некоторые маршруты заканчивают ходить уже в 21.00.
Автобусный парк состоит из следующих машин: Isuzu, Mercedes, Mitsubishi, HINO, DAEWOO. Есть совсем новые автобусы, а некоторые выглядят как взрыв из прошлого. 4000 автобусов ездят по более 215 маршрутным линия. Раскраска автобусов зависит от зоны, всего город поделен на 8 зон.
Расписание автобусов можно узнать на информационных стойках в центре города, в аэропорту, и в любом крупном отеле. Оплачивать проезд нужно кондуктору в автобусе.
Часть автобусов оборудована кондиционерами, обычно это автобусы оранжевого цвета в центре города. Среди жителей Бангкока это считается комфортабельным транспортом, соответственно, проезд в таком автобусе стоит дороже: примерно 23 бата вместо 7 бат в автобусе с кондиционером. Если вы поедете на дешевом автобусе, то там будет очень много народу, потому что все экономят.
Можно купить проездной на автобусы на неделю за 100 и 200 бат (на автобусы с кондиционером) или на месяц за 400 и 800 бат (на автобусы с кондиционером).
Маршрутки Тук Тук в Бангкоке
Популярный вид транспорта в странах Юго-Восточной Азии – это тук тук. Тук тук или мото-такси представляет собой трёхколёсный транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров или груза. Это самый аварийный вид транспорта в Таиланде, зато дешевый. Тук тук можно поймать в любой части города, перед посадкой всегда обговорите стоимость проезда. По подсчетам, тук туки дешевле чем такси на 30%. Я слышал рассказы, что одна поездка обойдется в 10-20 бат, но чаще всего водители хотят гораздо больше и могут потребовать и 100 и 300 бат. Но по задымленным улицам Бангкока не очень приятно кататься на тук туках, уж лучше ездить на такси.
Водный транспорт Бангкока
В городе существует, по крайней мере, 3 типа речных трамвайчиков, два типа ходят по реке Чаупхрая, а последний тип по узким каналам. Если вам нужно перебраться с одного берега реки на другой, то такая переправа вам обойдется всего в 5 бат. Например, на таком трамвайчике мы переправлялись от храма Ват Пхо со Спящим Буддой к храму Утренней Зари – Ват Арун.
Если хотите проехаться по реке на речном трамвае (Chao Phraya Express Boat), то нужно будет заплатить 13 бат. На карте такой маршрут обозначен синей пунктирной линией. Время работы до 18:00.
Такси в Бангкоке
Один из самых популярных видов транспорта в Бангкоке – это такси, расскажу про основные моменты использования этого вида транспорта.
- Такси чаще всего окрашены в желто-зеленый, красно-синий и розовые цвета.
- Таксисты не знают иностранные языки, многие не умеют читать и не понимают названия улиц.
- Средняя стоимость такси в пределах центра Бангкока обойдется в $3-5.
- Посадка и первые 2 километра стоят 35 бат.
- Обращайте внимание, чтобы таксист сразу включил счетчик taxi-meter!
- Во время поездки вы будете видеть на счетчике сколько уже натикало (большие цифры).
- В центре города есть платные магистрали и за проезд по ним придется доплатить примерно $1.
- Часто таксисты не хотят включать счетчики и пытаются торговаться о конкретной завышенной сумме.
- Многие таксисты плохо знают город и не понимают карты, поэтому бывает тяжело объяснить куда вам нужно доехать.
- На чай оставляют примерно 5-10 бат.
Для заказа такси в Бангкоке туристы и местные жители чаще всего пользуются следующими приложениями: GrabTaxi и Bolt.
Альтернативный вариант такси – это заказ трансфера по Интернету на русской версии надежного сайта заранее. Такой вариант особенно актуален для тех, кто не хочет волноваться успеет добраться до аэропорта или нет, а так же хочет быстро и с комфортом доехать до любого курорта Таиланда.
Совет напоследок: не забывайте ценные вещи в такси, вернуть их очень тяжело.