Перед тем как начать писать этот пост, на яндексе проверил, как часто люди ищут выражение «технический музей». Как оказалось, мало кого волнуют технические музеи, но я люблю технику и восхищаюсь теми странами, где очень развито машиностроение. Поэтому в этом посте покажу вам пражский технический музей.
Технический музей в Праге был основан в 1908 году и сейчас в нем представлено 60000 экспонатов.
В музее работают следующие экспозиции
- Транспорт (Автомобили, мотоциклы, велосипеды, водный транспорт);
- Бытовая техника или техника для дома;
- Астрономия;
- Книгопечатание;
- Архитектура;
- СМИ, электротехника и фотография.
Адрес музея: Kostelní 42, 17000 Prague-Praha 7. Удобнее всего до музея добираться на трамвае, ближайшая остановка – это Letenské náměstí (трамваи 1,8, 12, 25, 26).
Стоимость входа в музей: 190 Крон для взрослых; 90 Крон для школьников, пенсионеров, студентов; вход для детей до 6 лет бесплатно. Стоимость фотографирования 100 Крон. Правда в музее есть дни, когда вход стоит сильно дешевле, вот список акций, когда попасть в музей можно всего лишь за 50 Крон.
28.09.2016 – Годовщина первого открытия экспозиций Национального технического музея в Шварценбергском дворце на Градчанах
28.10.2016 – День образования Чехословакии
18.12.2016 – Годовщина смерти Вацлава Гавела, первого президента Чехии
Так как музей большой, то я разделил отчет на два поста, в этом посте я вам покажу часть музея, в которой представлен транспорт.
Вторую часть поста можете прочитать здесь: Национальный Технический музей в Праге — Часть 2
Кабриолет Zbrojovka Brno Z4 1936 года – первый чехословацкий переднеприводный автомобиль. Вообще, Zbrojovka Brno – это завод по производству оружия, но почти 10 лет завод производил автомобили.
Bugatti 13 1910 года – это первый настоящий автомобиль от компании Бугатти.
Tatra 77a 1937 года – это автомобиль, который имел исключительно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,212 (для примера у Porsche 997 этот коэффициент равен 0,28). Автомобиль оснащался двигателем V8, который разгонял Татру до 150 км/ч и это при двигателе мощностью всего в 75 л.с.
Tatra 80 1931 года имел двигатель V12, разгонялся до 140 км/ч и был флагманом компании Татра.
Автомобиль Jawa 750 1935 года, который участвовал в чехословацких гонках.
ЗИС-110Б – это легковой автомобиль представительского класса, первый советский послевоенный автомобиль. Эта модель автомобиля с кузовом фаэтон (со складной матерчатой крышей) была отправлена в Чехию для парадов. Всего выпущено 2072 автомобилей ЗИС-110 в различных модификациях.
Mercedes-Benz 770 1939 года также назывался «Большой Мерседес» Самый известный автомобиль, который ассоциируется с высокопоставленными нацистами. Среди владельцев автомобиля были японский император Хирохито, папа римский, рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург, Адольф Гитлер, Герман Геринг, Вильгельм II.
Выпускались различные модификации этого автомобиля, мощность некоторых была до 230 л.с., некоторые были бронированными и весом более 5 тонн.
Mercedes-Benz 540K, буква К означает что автомобиль оборудован компрессором. Впервые автомобиль был представлен на Парижском автосалоне в 1936 году, выпускался же этот Мерседес в кузове купе, лимузин и кабриолет.
Jaguar 100 SS 3,5 1938. Модель Jaguar SS 100 серийно выпускалась с 1935 по 1939 год в двух вариантах: с двигателями рабочим объемом 2,5 и 3,5 литра. Всего было выпущено 198 таких автомобилей.
Wikov 7/28 1929-1936 – это спортивный автомобиль, произведенный в Чехословакии. Всего было выпущено 800 автомобилей под маркой Wikov.
Aero 500 (10HP) 1930. Aero – это чешский производитель самолетов и автомобилей, существовавший с 1929 по 1947 годы.
Škoda Felicia Super 1964 – это единственный серийный кабриолет, который производила компания Шкода. Было выпущено14863 автомобилей этой марки. Максимальная скорость автомобиля 130 км/ч, а снаряженная масса 900 кг.
Benz 16/40 1914 года.
Praga Alfa 5/15 1913. Вообще, Praga – это чешский производитель автомобилей, мотоциклов, автобусов, самолетов, танков, запчастей и грузовых автомобилей.
Škoda 154 1930 года для пожарников.
Praga Lady 1938 года.
Спортивные автомобили начала прошлого века.
В музее находится два локомотива, один из которых Polotendrová parní lokomotiva KLADNO BEB 103 1855 года. Своё название локомотив получил в честь города Кладно, который расположен близ Праги.
Дальше иду осматривать чехословацкие мотоциклы, ведь они были очень популярными в СССР.
Мотоцикл Jawa-ČZ 150/352 1954 года.
Čezeta 501 1959 года – известный чехословацкий мотороллер.
ČZ 175-961 1958 года. Вообще, мотоциклы компании ČZ были распространены в СССР и о них мечтало немало ребят.
Красный мотоцикл Ява 175 (Jawa 175) 1938 года.
Jawa 500-891 1973 года с шипованными для передвижения по льдам колесами.
Мопед Бабетта 28 (Babeta 28) 1973 года прославился первым в мир своим электронным бесконтактным зажиганием, установленным на мопед.
ČZ 180 487.5 1996 года.
Praga ED 610 2002 года.
Мотоцикл Indian Four 1931 года из города Спрингфилд.
Itar 710 1924 года.
Douglas 350 1926 года.
Harley Davidson J 1928 года.
Пролетарский баварский мотоцикл BMW R11 1932 года. Это был первый мотоцикл объемом двигателя в 750 кубиков! Большая коллекция мотоциклов БМВ находится в Мюнхене в музее БМВ, о котором я рассказывал в отдельной статье.
Английский мотоцикл Ariel 500 E 1927 года.
Продолжаем осмотр музея и идем к экспозиции, относящийся к авиации.
Самолет Avia S92. Это первый реактивный самолет, который поступил на вооружении чехословацких ВВС. Самолет был создан наподобие знаменитого немецкого Messerschmitt Me.262.
Это макет самолет ТУ-154 – одного из самого массового советско-российского самолета. Чехословацким авиалиниям принадлежало 7 таких самолетов.
Русский вертолет Mil Mi-17.
МиГ-29 – советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения. Самолеты состояли на вооружении чехословацких ВВС.
Aero L39ZA h – чехословацкий учебно-боевой самолёт. Всего было построено 2868 таких самолетов и они состоят на вооружении более чем в 30 странах мира. В России в качестве учебно-боевого самолёта производят Як-130
Ил-62 или Ilyushin Il-62 – это первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолёт. Всего же было произведено 289 самолетов, потеряно 23.
Czechoslovak Airlines в 1970 году купила эту модель самолета для беспрерывного полета между Прагой и Нью-Йорком. Всего было куплено 21 самолет такого типа.
Первый чехословацкий вертолет для общих нужд Aero HC-2 Heli Baby
Как и положено у каждого экспоната есть табличка, на которой можно узнать интересные факты.
Boeing B-17G Flying Fortress – первый серийный американский цельнометаллический тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик.
Bristol Beaufighter MK.IF – двухместный тяжёлый истребитель, произведённый в Великобритании.
2 комментария
Упоминание на странице Национальный Технический музей в Праге — Часть 2 | Иностранно.ру
Упоминание на странице Самые популярные музеи Праги - Иностранно.ру