Я не люблю посещать картинные галереи и краеведческие музеи, зато всегда в новом городе отправлюсь в технический или автомобильный музей. Сегодня мы с вами побываем в мекке для уличных гонщиков, для четких пацанчиков и для простых любителей бумеров – в музее БМВ.
Музей BMW – это один из лучших автомобильных музеев мира. Музей был открыт в 1973 году после Олимпийских игр в Мюнхене 1972 года. С 2004 до 2008 года музей был реконструирован в связи со строительством рядом BMW Welt, и в 2008 году мир увидел современный автомобильный музей.
За год в музее бывает примерно 560 000 посетителей, и это невысокий показатель, ведь музей Мерседеса в Штутгарте посещает в 2 раза больше людей, а музей Форд – в 3 раза. Рядом с музеем находится штаб-квартира БМВ, здание которой выполнено в виде четырёх цилиндров.
А из космоса на крыше музея можно увидеть логотип БМВ.
Перед посещением музея при выходе из метро можно зайти в БМВ Мир (BMW Welt) – большой автосалон с шоурумом, в котором представлены все автомобили и мотоциклы, выпускаемые компанией БМВ, а также автомобили Роллс-Ройс и Мини, которые также принадлежат группе компаний БМВ. Вход в Мир БМВ бесплатный. Кроме автомобилей, в БМВ мире вы увидите всякие инновационные штуковины от БМВ, электромобили и рассказы про современные технологии.
В музее вы увидите автомобили БМВ самых разных годов. Всего в музее выставлено 120 экспонатов.
Осмотр музея очень удобен: с верхнего этажа по спирали вы спускаетесь вниз и осматриваете все залы.
Мой путь начинается с осмотра исторических экземпляров. Это BMW 3/15 PS 1930 года, в отличие от предшественника Dixi в нём были тормоза на 4 колеса и улучшенная коробка передач.
BMW Isetta – это микроавтомобиль, выпускаемый БМВ с 1953 года. После второй мировой войны часть заводов оказалась на территории, контролируемой СССР, завод в Мюнхене был практически разрушен, денег у немцев также не было на покупку нормальных автомобилей. Поэтому баварцы решили выпускать Изетту по итальянской лицензии. И продажи этого маленького автомобиля пошли на ура. Ведь для поездок по городу он не имел равных. Расход топлива – 3 литра на 100 км, салон на двух человек и маневренность – всё что тогда нужно было от машины. Таким образом этот малыш спас БМВ от разорения. Правда, из-за своего уродского вида Изетту называли и катящимся яйцом, и гробом-автомобилем, и кувшином с йогуртом, и футбольным мячиком, и маленьким яйцом.
BMW 327 1938 года, относящийся к классу Gran Turismo. Автомобиль разгонялся до 125 км/ч. Всего было произведено 2500 таких автомобилей.
BMW CS 328 H – спорткар, выпускаемый БМВ в 30-ых годах 20 века.
BMW 507 ретро родстер БМВ 50-ых годов. Было выпущено всего 252 таких автомобиля, т.к. планировалось экспортировать эти машины в США, но производство и транспортировка автомобиля обходилась в круглую сумму, поэтому производство быстро прекратилось. Кстати, черты 507 БМВ можно заметить в современных Z3, Z4 и Z8. Что касается цены, то пару лет назад на аукционе такой автомобиль был продан за $ 2,4 млн.
BMW 507 в желтом цвете.
BMW 3200 был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2961 году.
BMW 2002 Ti 1968 года. В музее очень удобно осматривать автомобили, т.к. экспонаты не огорожены, и к ним практически можно прикоснуться. Именно на эту модель был установлен первый турбированный двигатель БМВ.
Кстати о двигателях. В отдельном помещении выставлены самые разнообразные двигатели БМВ, которые можно пощупать и потрогать. Выставлены тут и авиационные двигатели: как и многие автогиганты, БМВ выпускал двигатели для самолетов. На фото ниже вы видите двигатель BMW V12 P75, который устанавливался на автомобиль для гонок Ле-Ман.
Спортивных автомобилей в музее тоже выставлено достаточно. BMW 3.0 CSL 1975 года, сделанный специально для гонок European Touring Car Championship. С 1977 года несколько лет подряд гонщики выигрывали гонки на этих автомобилях.
Автомобиль БМВ для Формулы 1.
Красавец BMW M3 GTR.
BMW 745i первого поколения 1977 года выглядит брутально и мощно в отличие от современника. В 1977 году БМВ семерка в кузове E23 была самым роскошным автомобилем в линейке автогиганта. За 10 лет было выпущено почти 300 тысяч штук.
Отдельный зал выделен для заряженных BMW серии M.
Эмблемы разных моделей БМВ красиво подвесили.
За стеной в неоновой подсветке в футуристическом стиле выставлены мотоциклы БМВ, именно с них началась история марки BMW, а не с выпуска автомобилей.
После того как дизайнеры на компьютерах спроектировали автомобиль, макет машины делается из специальных материалов. Также с помощью макета производится расчет коэффициента аэродинамического сопротивления автомобиля.
Экскурсия по музею заканчивается у концепт кара BMW Vision. Ведь у такого баварского гиганта есть не только история, но и светлое будущее.
Практическая информация о музее БМВ
- Адрес музея: Am Olympiapark 2, 80809 Мюнхен, Германия
- Как добраться: До музея можно добраться на общественном транспорте Мюнхена, ехать на метро до станции Olympiazentrum (линия метро U3 и U8). Время в пути от Главного вокзала Мюнхена – 10 минут, стоимость проезда €2,7.
- Время работы музея: с 10:00 до 18:00, понедельник выходной. Также музей закрыт 24 – 26 декабря, 31 декабря и 1 января.
- Отель рядом с музеем БМВ: Arthotel Ana im Olympiapark с частной парковкой
Стоимость входа в музей БМВ на 2024 год:
- Взрослый билет: €10
- Билет со скидкой: €7 (скидка действует для детей до 18 лет, студентов до 27 лет, пенсионеров и инвалидов)
- Групповой билет (для групп от 5 человек): €9 за человека
- Семейный билет (2 взрослых и 3 детей до 18 лет): €24