Домашняя / Прага / Национальный Технический музей в Праге — Часть 1
Национальный Технический музей в Праге — Часть 1

Национальный Технический музей в Праге — Часть 1

Перед тем как начать писать этот пост, на яндексе проверил, как часто люди ищут выражение «технический музей». Как оказалось, мало кого волнуют технические музеи, но я люблю технику и восхищаюсь теми странами, где очень развито машиностроение. Поэтому в этом посте покажу вам пражский технический музей.

Технический музей в Праге был основан в 1908 году и сейчас в нем представлено 60000 экспонатов.

В музее работают следующие экспозиции

  • Транспорт (Автомобили, мотоциклы, велосипеды, водный транспорт);
  • Бытовая техника или техника для дома;
  • Астрономия;
  • Книгопечатание;
  • Архитектура;
  • СМИ, электротехника и фотография.

Адрес музея: Kostelní 42, 17000 Prague-Praha 7. Удобнее всего до музея добираться на трамвае, ближайшая остановка – это Letenské náměstí (трамваи 1,8, 12, 25, 26).

Стоимость входа в музей: 190 Крон для взрослых; 90 Крон для школьников, пенсионеров, студентов; вход для детей до 6 лет бесплатно. Стоимость фотографирования 100 Крон. Правда в музее есть дни, когда вход стоит сильно дешевле, вот список акций, когда попасть в музей можно всего лишь за 50 Крон.
28.09.2016 — Годовщина первого открытия экспозиций Национального технического музея в Шварценбергском дворце на Градчанах
28.10.2016 — День образования Чехословакии
18.12.2016 — Годовщина смерти Вацлава Гавела, первого президента Чехии

Так как музей большой, то я разделил отчет на два поста, в этом посте я вам покажу часть музея, в которой представлен транспорт.

Вторую часть поста можете прочитать здесь: Национальный Технический музей в Праге — Часть 2

Технический музей в Праге

Кабриолет Zbrojovka Brno Z4 1936 года – первый чехословацкий переднеприводный автомобиль. Вообще, Zbrojovka Brno – это завод по производству оружия, но почти 10 лет завод производил автомобили.

Zbrojovka Brno Z4

Bugatti 13 1910 года – это первый настоящий автомобиль от компании Бугатти.

Автомобиль Bugatti 13

Tatra 77a 1937 года – это автомобиль, который имел исключительно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,212 (для примера у Porsche 997 этот коэффициент равен 0,28). Автомобиль оснащался двигателем V8, который разгонял Татру до 150 км/ч и это при двигателе мощностью всего в 75 л.с.

Tatra 77a

Tatra 80 1931 года имел двигатель V12, разгонялся до 140 км/ч и был флагманом компании Татра.

Tatra 80

Автомобиль Jawa 750 1935 года, который участвовал в чехословацких гонках.

Автомобиль Jawa 750

ЗИС-110Б – это легковой автомобиль представительского класса, первый советский послевоенный автомобиль. Эта модель автомобиля с кузовом фаэтон (со складной матерчатой крышей) была отправлена в Чехию для парадов. Всего выпущено 2072 автомобилей ЗИС-110 в различных модификациях.

ЗИС-110Б

Mercedes-Benz 770 1939 года также назывался «Большой Мерседес» Самый известный автомобиль, который ассоциируется с высокопоставленными нацистами. Среди владельцев автомобиля были японский император Хирохито, папа римский, рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург, Адольф Гитлер, Герман Геринг, Вильгельм II.
Выпускались различные модификации этого автомобиля, мощность некоторых была до 230 л.с., некоторые были бронированными и весом более 5 тонн.

Mercedes-Benz 770

Mercedes-Benz 540K, буква К означает что автомобиль оборудован компрессором. Впервые автомобиль был представлен на Парижском автосалоне в 1936 году, выпускался же этот Мерседес в кузове купе, лимузин и кабриолет.

Mercedes-Benz 540K

Jaguar 100 SS 3,5 1938
Модель Jaguar SS 100 серийно выпускалась с 1935 по 1939 год в двух вариантах: с двигателями рабочим объемом 2,5 и 3,5 литра. Всего было выпущено 198 таких автомобилей.

Jaguar 100 SS

Wikov 7/28 1929-1936 – это спортивный автомобиль, произведенный в Чехословакии. Всего было выпущено 800 автомобилей под маркой Wikov.

Чехословацкий автомобиль Wikov 7/28

Aero 500 (10HP) 1930
Aero — это чешский производитель самолетов и автомобилей, существовавший с 1929 по 1947 годы.

Aero 500

Škoda Felicia Super 1964 – это единственный серийный кабриолет, который производила компания Шкода. Было выпущено14863 автомобилей этой марки. Максимальная скорость автомобиля 130 км/ч, а снаряженная масса 900 кг.

Škoda Felicia Super

Benz 16/40 1914 года.

Benz 16/40

Praga Alfa 5/15 1913
Вообще, Praga – это чешский производитель автомобилей, мотоциклов, автобусов, самолетов, танков, запчастей и грузовых автомобилей.

Praga Alfa 5/15

Škoda 154 1930 года для пожарников.

Škoda 154

Praga Lady 1938

Praga Lady

Спортивные автомобили начала прошлого века.

Спортивные автомобили

В музее находится два локомотива, один из которых Polotendrová parní lokomotiva KLADNO BEB 103 1855 года.

Локомотив Kladno

Дальше иду осматривать мотоциклы, ведь чехословацкие мотоциклы были очень популярными в СССР.

Jawa-ČZ 150/352 1954 года.

Мотоцикл Jawa-ČZ 150/352

Čezeta 501 1959 года – это известный чехословацкий мотороллер.

Мотоцикл Čezeta 501

ČZ 175-961 1958 года. Вообще, мотоциклы компании ČZ были очень популярны в СССР.

Байк ČZ 175-961

Jawa 175 1938

Мотоцикл Jawa 175

Jawa 500-891 1973

Мотоцикл Ява 500

Babeta 28 1973

Babeta 28

ČZ 180 487.5 1996

Мотоцикл ЧЗ - ČZ 180

Praga ED 610 2002

Praga ED

Мотоцикл Indian Four 1931 года из города Спрингфилд.

Мотоцикл Indian Four

Itar 710 1924

Мотоцикл Itar 710

Douglas 350 1926

Douglas Classic Motorcycle 350

Harley Davidson J 1928

Мотоцикл Harley Davidson J

Мотоцикл BMW R11 1932

Мотоцикл BMW R11

Английский мотоцикл Ariel 500 E 1927 года.

Английский мотоцикл Ariel 500 E

Продолжаем осмотр музея и идем к экспозиции, относящийся к авиации.

Самолет Avia S92
Это первый реактивный самолет, который поступил на вооружении чехословацких ВВС. Самолет был создан наподобие знаменитого немецкого Messerschmitt Me.262.

Самолет Avia S92

Это макет самолет ТУ-154 – одного из самого массового советско-российского самолета. Чехословацким авиалиниям принадлежало 7 таких самолетов.

Самолет ТУ-154

Русский вертолет Mil Mi-17.

Русский вертолет Mi-17

МиГ-29 — советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения. Самолеты состояли на вооружении чехословацких ВВС.

МиГ-29

Aero L39ZA h- чехословацкий учебно-боевой самолёт. Всего было построено 2868 таких самолетов и они состоят на вооружении более чем в 30 странах мира. В России в качестве учебно-боевого самолёта производят Як-130

Aero L39ZA

Ил-62 или Ilyushin Il-62 – это первый советский реактивный межконтинентальный пассажирский самолёт. Всего же было произведено 289 самолетов, потеряно 23.
Czechoslovak Airlines в 1970 году купила эту модель самолета для беспрерывного полета между Прагой и Нью-Йорком. Всего было куплено 21 самолет такого типа.

Ил-62

Первый чехословацкий вертолет для общих нужд Aero HC-2 Heli Baby

Чехословацкий вертолет Aero HC-2 Heli Baby

Как и положено у каждого экспоната есть табличка, на которой можно узнать интересные факты.

Технический музей

Boeing B-17G Flying Fortress — первый серийный американский цельнометаллический тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик.

Boeing B-17G Flying Fortress

Bristol Beaufighter MK.IF — двухместный тяжёлый истребитель, произведённый в Великобритании.

Bristol Beaufighter MK.IF

Вам также может быть интересно

Дешевые авиабилеты для путешествий по России и миру мы покупаем на Aviasales. Поисковик находит лучшие цены по всем авиакомпаниям мира в том числе и на официальных сайтах компаний (Аэрофлот, ЮТэйр, S7, Россия, Emirates, Люфтганза, KLM и т.д.), вам остается только выбрать куда вы полетите!

Отели без дополнительных комиссий бронируем на Hotellook, который предложит цены на гостиницы, апартаменты и виллы ниже, чем Booking.com!

Андрей Секачев

Андрей Секачев
Родился и вырос в Сибири, с февраля 2012 года живу Чехии, в Праге. В свободное от работы время люблю посещать новые города и страны. На сегодняшний день я побывал в 27 странах и в 165 городах. Люблю итальянскую кухню, плавать в море и долгие пешие прогулки. Слегка побаиваюсь самолетов, поэтому хорошо разбираюсь в наземных видах транспорта.

2 комментария

Ответить

Ваш адрес не будет опубликован Помеченные поля заполнять обязательно *

*

Наверх