Вообще, в Праге постоянно проходят какие-то профильные выставки, благо площадок для них здесь достаточно. При желании, можно каждую неделю открывать для себя новые горизонты, посещая «Мир игрушек», «Гаудеамус», «Всё для велосипедов», «Все для рыбной ловли», да хоть бы и тот же «Каннафест».
Стоимость входа на выставку, как правило, варьируется в интервале от 100 до 500 крон, в зависимости от тематики и размера, в большинстве случаев составляя 200-250 крон (8-10 долларов).
И вот, значит, чуть больше недели назад, сеть магазинов компьютерной электроники Mironet, где я недавно по мелочи отоваривался, в знак благодарности за проявленную лояльность, как раз подкинула мне по электропочте условно халявный билетик изначальной стоимостью 200 крон на очередную выставку автомобилей и всякого тюнинга. Ну, как тут не пойти?
Еще на подходе к корпусам выставочного комплекса, но уже на территории выставки, по сложившейся традиции, можно было пронаблюдать замечательно разноцветное скопище поклонников локального скототюнинга, съехавшихся со всех ближайших колхозов в обмен на бесплатный вход и свои 15 минут славы.
Как и везде в мире, здесь водится более чем достаточно товарищей, считающих, что поставить двадцатые катки с изолентой на свой дизельный пассат-универсал – это вполне уже тюнинг. А если оные катки еще и покрашены в кислотный цвет, так это и вовсе бомба, надо срочно ехать на ближайшую выставку. Но, к счастью, не всё так плохо, и потому уже на той же площадке были и прикольные экспонаты:
Традиционно, на автовыставках, независимо от размера, степени унылости и провинциальности, посмотреть можно собственно на автомобили, барышень разной степени одетости и какие-нибудь показательные выступления.
В данном случае, по части выступлений все было очень грустно и уныло, но зато гораздо веселее и душевнее дела обстояли с автомобилями и барышнями.
Хоть применительно к некоторым девчатам на этой выставке и напрашивался явно эпитет «порядком потасканные», в среднем по больнице они были весьма себе ничошными, а потому желающих пофотографироваться с ними было достаточно. Вот тут они все скопом проходят инструктаж на планерке:
Приятной особенностью чешек является то, что они, в большинстве своем, довольно контактные, общительные и улыбчивые.
Впрочем, местами, не особо улыбчивые.
Поскольку народ в этих самых европах нередко страдает излишней открытостью и искренностью, то и здесь в сторону моделей, кучкующихся по две, от фотографирующих можно было услышать: «Так, вот ты стой, ага, а ты отойди».
Не сказать, чтобы в плане автомобилизма в целом или тюнинга в частности тут показали что-то потрясающее и прорывное, зато было интересно и приятно посмотреть на всякие тематически оформленные экспонаты и тематические же подборки машин, сгруппированных по какому-нибудь признаку.
Любовь поляков к бухлу, например, известна и далеко за пределами Польши, а потому стоит ли удивляться такому вот польскому экспонату автовыставки под названием «Джек Дэниэлс»?
А это капучиновый Гольф, владелец которого и подкапотное пространство не оставил без внимания.
Автомобиль лягушонка Кермита, регулярно мигрирующий с одной выставки на другую, как, впрочем, и множество других экспонатов.
На раллийном стенде, помимо современного Эволюшена и Врыксы, нашлись, например, «та самая» Ауди Кватро, отголоски которой и по сей день сходят с конвейеров концерна Фольксваген АГ, и не менее «та самая» Тойота Сеялка, отголоски которой и по сей день дают просраться прикурить друг другу чуть не на каждом автосостязании на просторах Родины.
Меня лично особо приколола еще коллекция тюнинговых игрушечных машинок.
Из-под стенда байкеров торчали ноги пластмассового трупа.
Ну, и так, вообще, было на что поглядеть.
Изожрав на фудкорте роскошных колбасок со свежим хлебушком и неизменно вкусным чешским пивом, мы с Андреем еще чутка побродили по залам, убедившись, что выставка не стоит на месте, и экспонаты в нее добавляются по ходу событий, а барышни регулярно передвигаются между стендами, позволяя обладателям фототехники заснять возле понравившейся модели автомобиля несколько разных понравившихся моделей женщины… ну, или наоборот.
Но просто так с выставки не уйти никому: при попытке покинуть территорию, Андрей был все-таки успешно атакован длинноногими инструментами агрессивного маркетинга, которые напарили ему всякой хурмы и вручили, как положено, рекламные буклетики.
По заранее объявленному расписанию, скромно одетые мотоциклические женщины спортивного сложения что-то художественно демонстрировали при помощи мотоциклов. Нас, впрочем, это интересовало мало, так что мы дожидаться не стали и ограничились фотосъемкой в статическом варианте.
В целом, было мило. Скучновато, но мило. Настроение осталось хорошим, никто его ничем не изгадил – по моей мерке, для похода на выставку это уже хорошо. К тому же, по свидетельству Андрея, завсегдатая автовыставок, женщин в этот раз завезли куда более симпатичных, чем в предыдущие два года, а это тоже несомненно плюс!
А то, что машины тут почти на каждой автовыставке одни и те же – так и ладно. Не Франкфурт же и не Детройт, в конце-то концов.