Помните, в книге «Аэропорт» Артура Хейли была старушка, которая умудрялась летать по США без билета и спокойно пробиралась в самолет, несмотря на проверки в аэропортах? Так вот, можете себе представить, что в 21 веке в современном аэропорту, хоть и африканской страны, в вашем самолете может оказаться человек, не покупавший билет на этот рейс? Как это происходит, спросите вы? Да очень легко, особенно когда в аэропорту работает неквалифицированный персонал.
Вечером перед днем вылета нам приходит смс от авиаперевозчика о том, что в аэропорту лучше быть за 3 часа до вылета, ибо местные работают медленно, и в противном случае мы можем не успеть на рейс.
Ну мы и так собирались пораньше выехать в аэропорт, ибо Марокко нас уже подбешивало, и хотелось вырваться оттуда пораньше.
И вот за 3,5 часа мы приезжаем в аэропорт и сразу с порога начинаем догадываться, почему вся предполетная процедура будет проходить очень долго.
1. При входе в здание аэропорта Марракеша стоит рамка металлодетектора и интроскоп. Причем на ленту нужно сложить все предметы, а лотков для чистых вещей нет. Поэтому как никогда кстати приходится вместительный пакет для вещей, который мы всегда берем с собой в поездку, чтобы на таких досмотрах кинуть в него куртки, маленькую сумочку и прочую одежду. Фотографировать эту рамку нельзя, поэтому вот вам просто фото аэропорта.
2. После досмотра идем на перекус во французскую кофейню Paul, где нельзя было расплатиться картой, а только наличкой. Поэтому пригодились последние дирхамы.
3. Далее мы находим на табло номер нашего рейса и идем к стойке регистрации, где уже 10 человек с нашего рейса ждут начала регистрации. Как и было заявлено в смс, за 3 часа до вылета началась регистрация. Подходит наша очередь, и тут мы немного в шоке от того, что бирки на багаж заполняются вручную ручкой!
Багаж сдали, а вот работник забыл выполнить свою обязанность и проставить печать в поле «проверка визы» на посадочном талоне. Кстати, недавно в инсте одна женщина спорила со мной и говорила, что у Ryanair нет такого понятия как «проверка визы». Однако в этой соц сети часто неадекватные леди, а по факту все, кто летит с Ryanair не по шенгену и не является гражданами ЕС, обязаны иметь печать на посадочном талоне в поле о проверке визы «Visa check».
4. Затем идем от стойки регистрации, которая кстати почему-то расположена в зоне регистрации для местных линий, к зоне с международными рейсами.
5. Перед предполетным досмотром сотрудница аэропорта проверяет наши паспорта, посадочные, заполнили ли мы иммиграционные карты.
6. Но зачем-то после этой женщины ещё один мужчина проверяет посадочные талоны и паспорта.
7. Проходим предполетный досмотр.
8. Настал черед прохождения паспортного контроля. Без улыбки и лишних слов пограничник ставит печать посреди страницы, и мы проходим. Но не стоит расслабляться: за паспортным контролем стоит ещё человек, который проверяет, поставлена ли печать в паспорте. И вот мы выходим в так называемую «чистую зону».
9. Помучились мы в «чистой зоне» какое-то время, ибо приятного тут мало. Товары в магазинах Duty Free стоят сильно дороже, чем в магазинах Марокко или в Праге, туалеты тут такие же замызганные, как и везде в Марокко, а если к этому добавить очень громкую мерзкую музыку, которую исполнял местный житель, то находиться в предполетной зоне было совсем неприятно.
10. Примерно через часа 1,5 ожидания началась посадка. Благо, всё это время скрасил бесплатный Интернет в аэропорту, правда, Интернет был оооочень медленным. На посадке у гейта стоит очередной сотрудник, который проверяет посадочный талон, паспорт и визу! И затем мы пешком уже идем к самолету. Кстати, сканеров для посадочных талонов на гейте не было, и спрашивается, а для чего тогда штрих-код был напечатан на посадочном?
11. В самолете у нас опять проверили посадочные. И мы прошли на свои места. К нашему расстройству, сиденья и пол оказались все в крошках. Стюардессы на нашу просьбу убрать ответили отказом и сказали писать рекламацию авиакомпании, а они не обязаны убираться, но смахнули крошки руками.
12. И тут, когда стали заходить последние пассажиры, выясняется, что в двух рядах впереди нас сел марокканец, который ошибся самолетом и вместо рейса на Неаполь сел на рейс в Прагу. Чехи спокойно пытались ему на английском языке объяснить, что он не туда сел, показывали посадочный талон. Но марокканец не понимал ни английский язык, ни французский, ни чешский в исполнении бортпроводников.
13. Кое-как ошибочный пассажир покинул борт, стюардессы проверили, не оставил ли он вещи, и мы покатились по ВПП, чтобы набрать высоту и прямиком полететь в Прагу.
И в полете меня слегка мучил вопрос, как умудрились пропустить этого человека на наш борт? Почему на рейсе на Неаполь, который улетел на 30 минут раньше нашего, не спохватились о нехватке пассажира? И, получается, что сотрудники аэропорта не умеют читать и не понимают, что написано в посадочных талонах, в паспортах, биометрических картах, и бортпроводникам можно на входе в самолет показать всё что угодно, и вас пропустят?
«Для любого самолета есть свой диапазон стабильности. Чтобы не выходить за его пределы во время всего полета, от взлета и до посадки, необходимо учитывать весь вес и его расположение», — рассказывает Дэррен Паттерсон, пилот крупной американской авиакомпании.