В компаниях с мировым именем мне нравится то, как они ведут свой бизнес, как подходят к достижению определённого уровня качества производимого товара и к вопросам маркетинга.
На фоне роста стоимости кофе во всем мире мне захотелось поделиться с вами фотографиями из музея итальянского бренда кофе Lavazza в Турине. Фотографии я дополнил интересными фактами о бренде и производстве кофе.
1. Компания Lavazza была основана в 1895 году в Турине (Италия) Луиджи Лавацца в маленьком продуктовом магазине на улице Via San Tommaso 10. Она до сих пор остается частной компанией, которая в 4-ом поколении принадлежит семье Лавацца.
Штаб-квартира Lavazza находится в Турине, и ее президентом является Джузеппе Лавацца, а CEO — Антонио Баравалле. Тут же рядом со штаб-квартирой и находится музей (Museo Lavazza).
2. Lavazza контролирует более 45% итальянского рынка кофе и предлагает множество видов продукции, таких как Qualità Oro, Qualità Rossa, Super Crema, Gran Aroma и другие. А их культовый бленд Lavazza Qualità Rossa в красной упаковке появился более 50 лет назад.
3. Кстати, бренд позиционирует себя как «Любимый кофе Италии», ведь большая часть семей в качестве утреннего ритуала выбирает этот кофе.
4. Lavazza импортирует кофейные зёрна из множества стран, включая Бразилию, Колумбию, Гватемалу, Коста-Рику, Гондурас, Уганду, Индонезию, США и Мексику.
5. А экспортирует свою продукцию Lavazza уже в 140+ стран мира.
6. В компании сейчас работает 5500 сотрудников, а выручка достигает суммы в 3,35 миллиарда евро. Сотрудники трудятся в том числе и на 8 производственных заводов в 5 странах.
7. Lavazza приписывают изобретение концепции блендинга — искусства смешивания кофе из разных регионов для создания идеального вкуса. Кстати, у основателя компании Луиджи Лавацца было образование химика, благодаря чему он мог создавать сбалансированные бленды для компенсации непредсказуемого вкуса кофе от разных поставщиков.
8. Но вернёмся к истории. В 1922 году Луиджи приобрёл машину Eureka, способную обжаривать 12 кг кофе за цикл, что стало шагом к индустриализации.
9. Луиджи Лавацца первым использовал пергаментную бумагу (Pergamin) для упаковки кофе, чтобы дольше сохранять его аромат, и нанёс на неё название бренда для узнаваемости. Кстати, в музее интерактивно представлена линия производства и упаковки кофе.
10. Компания Lavazza открыла 55 центров обучения по приготовлению кофе Lavazza Training Center. Это крупнейшая сеть такого рода школ по всему миру!
11. Также Lavazza входит в топ-10 кофейных компаний мира. Я думаю, для вас не секрет, что в этом списке есть Dunkin, Tim Hortons, Starbucks.
12. В 2015 году в сотрудничестве с Итальянским космическим агентством Lavazza разработала ISSpresso — первую кофемашину для Международной космической станции. Астронавт Саманта Кристофоретти выпила первый эспрессо в космосе 3 мая 2015 года.
13. Лавацца старается идти в ногу со временем. В 2021 году в партнёрстве с Amazon Lavazza запустила A Modo Mio Voicy — первую «умную» кофемашину с интеграцией Alexa для интерактивного приготовления кофе по голосовой команде.
14. С 1991 года Lavazza выпускает знаменитый «Календарь Lavazza» с фотографиями от топ-фотографов, таких как Энни Лейбовиц, Дэвид Лашапель, Стив МакКарри и Хельмут Ньютон. Эти календари не продаются, а служат арт-объектами.
15. Рекламу Lavazza создаёт тоже на самом высоком уровне.
16. Лавацца постоянно расширяет бизнес и поглощает другие компании.
- В феврале 2016 года Lavazza приобрела бренды Carte Noire и Merrild у Jacobs Douwe Egberts.
- В мае 2017 года компания купила 80% акций канадского Kicking Horse Coffee, лидера в сегменте органического и fair-trade кофе.
- В 2018 году Lavazza приобрела подразделение напитков Mars UK за 650 миллионов долларов.
- В 2019 году в партнёрстве с PepsiCo Lavazza запустила консервированный готовый капучино в Европе.
- В ноябре 2022 года Lavazza приобрела французского обжарщика MaxiCoffee с e-commerce и школами.
17. Компания Лавацца активно занимается спонсорством.
- Футбол: компания является спонсором футбольного клуба «Ювентус» и имеет партнерские отношения с футбольными клубами «Ливерпуль» и «Арсенал».
- Теннис: Lavazza спонсирует все четыре турнира Большого шлема — Уимблдон, Ролан Гаррос, Открытый чемпионат США и Открытый чемпионат Австралии — и стала платиновым партнёром Nitto ATP Finals в Турине с 2021 по 2025 год.
- Формула 1: компания была спонсором команды Williams Racing, включая личное спонсорство канадского пилота Николаса Латифи.
- Конный спорт: кофейные чашки Lavazza стали визитной карточкой престижных Королевских скачек в Аскоте (Великобритания).
18. Лавацца думает об экологии и будущем.
- Lavazza активно занимается исследованиями в области устойчивого сельского хозяйства — проект ¡Tierra! поддерживает фермеров в Латинской Америке и Африке.
- Также компания продвигает концепцию «The Blend for Better», направленную на устойчивое развитие, биоразнообразие и справедливую торговлю.
Я думаю, вы понимаете, что музей нам понравился, и мы не пожалели, что потратили на него время.

















