Домашняя / Авиа / Обзор полета Катарскими авиалиниями
Обзор полета Катарскими авиалиниями

Обзор полета Катарскими авиалиниями

В отличие от России, большинство перелетов из Европы в Таиланд, Вьетнам, Бали и по другим курортным направлениям Юго-Восточной Азии осуществляются на регулярных рейсах авиакомпаний с Ближнего Востока: Oman Air, Emirates, Etihad Airways, Royal Jordanian, Saudia, Qatar Airways. Для доставки нас на отдых на Пхукет мы выбрали авиакомпанию Катар, о перелете с которой сейчас я и расскажу.

Qatar Airways была основана в 1993 году в Катаре. Катар – малюсенькая страна на Ближнем Востоке, которая в 8 раз меньше Арабских Эмиратов. Ширина страны — 70 км, длина — всего лишь 160 км. Менеджеры компании решили выйти на лидирующие позиции по авиаперевозкам в своём регионе, поэтому компания часто проводит распродажи авиабилетов. Купив билет по бросовой цене, всего лишь за 300 Евро, мы и отправились в нашу поездку из Мюнхена на Пхукет. Из Праги, к сожалению, авиакомпания не летает. Катарские авиалинии летают до своего хаба — столицы Катара Дохи — из многих крупных европейских городов, например, Москва, Барселона, Париж, Милан, Белград, Франкфурт, Цюрих, Лондон. Из Дохи осуществляются рейсы до популярных азиатских направлений: Пхукет, Бали, Бангкок, Ханой, Сингапур, Филиппины, Шри-Ланка и других.

Карта полетов Катарских авиалиний

В настоящее время в Qatar Airways работает 25 тысяч человек, и ей принадлежит 192 самолета, в том числе гиганты Airbus A380. За свою историю у авиакомпании не было ни одной аварии или ЧП с самолетами!

Мы летели на Аэробусе А330 в эконом-классе. Я люблю больше летать как раз на Аэробусах, мне в них кажется тише, чем в Боингах, и трясет меньше. Салон самолета просторный и чистый, большинство европейцев летит налегке, и ручная кладь легко помещается в специальных отсеках.

Салон эконом класса Катарских авиалиний

Теперь рассмотрим сиденья. Шаг сидений в эконом классе — 86 см, что делает 14-ти часовой полет для ног не таким уж и выматывающим. Сиденья, установленные в самолетах, на которых мы летели и до Катара, и до Дохи были от компании Recaro, очень удобные для спины. Спина за многочасовой перелет практически не устала. А вот тканевые сиденья расстроили, т.к. они хорошо впитывают пыль, которая очень хорошо ощущается, мне как аллергику это критично. В самолетах мне больше нравятся кожаные сиденья, так как они меньше забиваются пылью, вот, например, в нашем Аэрофлоте или у Турецких Авиалиний как раз кожаные варианты сидений. Я понимаю, что на Ближнем Востоке, очень любят ковры и ткани, но моему носу и глазам комфортнее с кожей. Кстати, Эмирейтсы тоже выбирают тканевые сиденья для комплектации салона эконом-класса

Аэробус эконом класса Катарских авиалиний

Всем пассажирам эконом-класса выдают обязательный туристический набор: беруши, зубная щетка и паста, носки и маска для сна. Также у всех пассажиров есть подушка в одноразовой наволочке и плед. Кроме салона эконом-класса, в самолетах Катарских Авиалиний есть первый и бизнес классы, а в новостях я видел информацию о том, что скоро будет представлен «супер» бизнес-класс. Кстати, для эконом-класса предусмотрен вес багажа 30 кг, т.е. не нужно париться насчет перевеса; для бизнес-класса разрешен багаж 40 кг.

Набор для полета Катарских авиалиний

Сразу после взлета бортпроводники начинают разносить напитки. С напитками проблем нет: наливают столько, сколько ваша душа пожелает. На выбор есть прохладительные и алкогольные напитки: джин, коньяк, виски, вино, пиво и т.д. На всех рейсах нам попадались русскоговорящие стюардессы, что будет приятным бонусом для людей, которые не знают других языков. В самолете ещё летели французы, так они попросили капитана корабля дублировать информацию о полете на французском.

Напитки во время полета Катарских авиалиний

Еда у Катарцев средняя, у Турецких Авиалиний мне еда понравилась больше, в былое время и Аэрофлот хорошо кормил. К качеству продуктов претензий нет, а вот специфика готовки мне не понравилась: очень сильно всё приправлено специями или карри, в некоторые салаты тоже добавляют нечто, что есть невозможно. Какие-то блюда были удачными, а какие-то совсем несъедобные. Ещё во время полета давали второе питание в виде теплых снеков, но туда тоже добавили специи…

Все бортпроводники были отзывчивыми и быстро реагировали на пожелания клиентов, в общем, сервис, как и предполагалось, был на высоте.

Питание на борту Катарских авиалиний

Qatar Airways блюда питания в эконом классе

Кроме еды и напитков, у путешественников есть развлечение в виде индивидуальной телесистемы, на которой есть доступ к базе данных фильмов. Кстати, часть фильмов доступна для просмотра на русском языке. Кроме того, можно переключиться на экран просмотра информации и карты полета, что для любителей авиации и географии является большим плюсом. USB для зарядки были не во всех самолетах.

Развлечения на борту Катарских авиалиний

Вот первая часть полета закончилась, и нам нужно делать пересадку. Транзит осуществляется через Международный аэропорт Хамад в Катаре (Hamad International Airport), это главный хаб Катаровских авиалиний. Это громадный аэропорт с пассажирооборотом 32 млн. человек в год или 8700 человек в час! Я не люблю большие аэропорты, ведь в них устаешь передвигаться, и часто есть много непонятных вещей. Наши стыковки были очень короткими: в первом случае 1 час 20 минут, во второй раз — 45 минут. Навигация и аэропорт мне совершенно не понравились.

Международный аэропорт Хамад в Дохе

При выходе из самолета нет никаких указателей, куда идти на транзит, просто выходишь из самолета и идешь в неизвестность, а расстояния в аэропорту Катара громадные. При подходе к новому предполетному досмотру, показываешь билет, а тебе начинают махать, что нужно идти в другую очередь на досмотр. Английский мало кто понимает, указателей или информационных табличек по-прежнему нет, все работники что-то машут руками и говорят на незнакомых языках. У меня вопрос, почему нельзя поставить навигационные таблички? Подходим к нужной очереди досмотра, а очередь гигантская, а у нас остается 1 час до вылета, и есть купон на быстрый трансфер. Показываем этот купон работнику, он говорит, что вертел этот быстрый трансфер, и мы должны идти в общую очередь. В общем, нас народ пропустил без очереди, спасибо толпе индусов. После прохождения досмотра наконец-то появилось табло с указанными выходами на посадку. Выход был отмечен правильно, и его не меняли.

Расписание Международный аэропорт Хамад в Дохе

Второй момент, который не понравился в аэропорту – это туалеты. Они просто ужасны, и их катастрофически мало, причем туалетов нет в залах выхода на посадку. А ужасны они тем, что в них грязно, и везде стоит вода. Спросите, отчего водой залит весь пол? Всё просто, согласно мусульманскому туалетному этикету после мочеиспускания и испражнений мусульманин должен для очищения использовать воду и камни, камнями вроде бы уже не пользуются, а вот водой пользуются очень охотно, и вот этой водой залит весь пол. То есть, чтобы воспользоваться туалетом, нужно допрыгивать туда по лужам.

Аэропорт Хамад в Дохе, Катар

Вообще аэропорт сделан дорохо, бохато, всё блестит и переливается, тут ездит поезд без машиниста, работают бутики по продаже дорогих гаджетов, швейцарских часов и модной одежды, есть даже автомат по продаже золота, в качестве рекламы выставлены Бентли и Феррари. НО! Тут тяжело найти пункты по продаже воды, автоматов по продаже воды я также не нашел, в зонах перед вылетами, как я уже говорил, нет ни питьевых фонтанчиков, ни туалетов, ни розеток для зарядки телефонов.

Аэропорт Хамад интерьер

Наконец-то мы оказываемся в самолете, который повез нас на Пхукет, полет был комфортным, докопаться было не до чего, и мы в положенное время оказались в Тае.

В конце поста решил добавить небольшой лайфхак о возможностях при полете с Катарскими Авиалиниями.

Если вам нравятся города Ближнего Востока, то при полете с Катарскими Авиалиниями можно сделать стоповер (остановку в пункте пересадки на 1-2 дня). При стоповере при перелете компанией Qatar_Airways у вас будет возможность получить бесплатную транзитную визу на срок 5 — 96 часов, правда, нужно будет предварительно заполнить онлайн-форму. Обычная туристическая виза в Катар стоит от $27. За 1-3 дня вы сможете посетить музеи Катара, крутые шопинг-моллы и экскурсии. Катарские авиалинии организуют следующие экскурсии: Тур по музеям, Арабская ночь, Тур по западному району Зикрит, Сафари по пустыне, Гранд Доха Тур, Мечети и исламская культура. Стоимость экскурсий — от $19.

В Дохе для туристов уже понастроили множество хороших и шикарных отелей, например, есть стильный The Torch Doha отель с бассейном на крыше.

Катар экскурсии по достопримечательностям

Подводя итог, могу сказать, что лучше лететь на отдых с вот такой авиакомпанией с пересадкой, чем на чартерных скотовозках русских туроператоров. Полет будет дольше, зато время вылетов не меняют, сиденья удобные с нормальным расстоянием для ног, нет пьяного быдла, полет проходит спокойно, а за место для ручной клади не нужно драться. Те минусы Катаровцев, которые я описал, незначительны, и я думаю, со временем они будут исправлены.

Вам также может быть интересно

Инструменты для путешествий, которыми мы пользуемся:
Лучшие цены на авиабилеты по России, Европе, Азии и миру с картой и календарем дешевых направлений. Вы можете хорошо сэкономить со скидками от официальных дилеров авиакомпаний: Аэрофлот, ЮТэйр, S7, Россия, Emirates, Люфтганза, KLM и т.д.

🏩 Сравнение цен на отели по всем системам бронирования. Экономия порой доходит до 30%!
Booking.com — бронирование отелей и апартаментов на Букинге!
Удобная покупка страховок для путешествий от Шенгена до Азии.
Tripster — интересные экскурсии от местных жителей во всех странах мира от простых обзорных до полетов на самолете.
🚗 Rentalcars — аренда авто в 53 000 надежных пунктах проката во всех странах мира.

Андрей Секачев

Андрей Секачев
Родился и вырос в Сибири, с февраля 2012 года живу Чехии, в Праге. В свободное от работы время люблю посещать новые города и страны. На сегодняшний день я побывал в 27 странах и в 165 городах. Люблю итальянскую кухню, плавать в море и долгие пешие прогулки. Слегка побаиваюсь самолетов, поэтому хорошо разбираюсь в наземных видах транспорта.

Ответить

Ваш адрес не будет опубликован Помеченные поля заполнять обязательно *

*

Наверх