Домашняя / Проживание на отдыхе / Как не попасться на уловки Букинга при бронировании отеля?
Как не попасться на уловки Букинга при бронировании отеля?

Как не попасться на уловки Букинга при бронировании отеля?

Как известно, корпорации делают всё ради многомиллиардных прибылей. Компания Booking.com, в принципе, ничем не отличается от остальных и использует хитрые маркетинговые ходы с некоторыми недоговорками и уловками, чтобы туристы как можно за большие деньги побыстрее бронировали отель. В статье я расскажу про эти хитрости и уловки, на которые не стоит вестись.

Вкусные завтраки

Если вы видите в параметрах отеля следующие надписи: «Очень хороший завтрак; Потрясающий завтрак; Хороший кофе!; Вкуснейший завтрак», то можете смело заказывать номер без завтрака или выбирать другой отель.

Мне такие надписи не нравятся, т.к. они отвлекают от просмотра действительно нужных вещей: оборудование номера, наличие WiFi, бассейн, расположение отеля.

Я сначала подумал, что такой рейтинг делается путем голосования туристов после посещения отеля или по каким-то определенным параметрам, но после того как 2 раза подряд в отелях мы наткнулись на отвратительный мерзкий невкусный завтрак, мы перестали верить данной надписи.

Я так понимаю, что такие надписи делаются для SEO, ведь чем ещё объяснить использование разнообразных слов, добавленное практически во все отели?!

Вот посмотрите на скриншот одного отеля, цена номера без завтрака € 233, а с включенным Ооооочень хорошим завтраком € 255. Как видно, если сразу забронировать номер с завтраком, то получится € 4 экономия. Знайте, если купите номер без завтрака, то его всегда можно приобрести отдельно в отеле, иногда за ещё меньшие деньги.

Хороший завтрак Букинг

Налоги

Вот вы нашли подходящий отель для отдыха в тихом месте, рядом с пляжем или достопримечательностями, теперь нужно быть аккуратным при бронировании, т.к. цена может быть указана без налогов и различных сборов. Вот посмотрите на скриншот ниже: стоимость номера составляет 22 694 рубля, и указано, что НДС в размере 10% и завтрак входят в стоимость проживания. А вот налоги (англ. Taxes) не входят. А что это означает, спросите вы? А никто вам не ответит на этот вопрос, пока вы не приедете в отель, и вам не выставят счет. Согласитесь, не очень приятно на отдыхе увидеть + 1-100 % к счету. Непонятно, как такая корпорация как Букинг со штатом программистов, менеджеров, контенщиков, саппортом на куче языков пропускает такие описания отелей без определенных данных о конечной стоимости номера.

Если полазить по сайту Букинга, то, в зависимости от города, можно увидеть следующие типы налогов, которые не включены в счет: НДС примерно от 10% до 20%. Туристический сбор или Городской налог, который в зависимости от города может составлять € 1 — 5 в сутки. В Венеции, например, это € 4,5; в Париже € 2,48; в Берлине — 5% от стоимости проживания. В Нью-Йорке с вас возьмут налог в размере 14,75 %  и  $ 3,50 городской налог за ночь. Туристический сбор за детей в некоторых городах отсутствует, а вот в Берлине с вашего ребенка также возьмут налог.

На страницах бронирования отелей могут попадаться самые разные типы налогов и сборов, которые не включены в конечную цену номера, например, «Сбор объекта размещения за обслуживание» в размере 10-28 %».

Налоги бронирование отеля на Букинге

Парковка в отеле за дополнительную плату

Если вы путешествуете на автомобиле, то при поиске отеля на Букинге можно галочкой отметить один из критериев – это парковка. Нормальный человек, отметив эту графу, особенно на телефоне, может не заметить, что парковка окажется платной, и надеется, что у отеля есть частная охраняемая парковка, которой клиент отеля может пользоваться бесплатно. Ибо эта цена не добавляется к стоимости номера, а просто описана в услугах отеля.

Парковка в отеле цена

Как видно по скриншоту, по приезду в отель человек узнает, что частная парковка обойдется ему в каких-то $ 18 в сутки. А в каком-нибудь Париже стоимость парковочного места в отеле обойдется в € 25 в сутки. При этом не написано, охраняемая ли это парковка, ведь это важно для автопутешественников. Когда мы путешествуем на автомобиле, то стараемся находить отели с бесплатной частной охраняемой стоянкой. А вот нормальные отели, например, в Мюнхене, предоставляют бесплатный проездной на общественный транспорт, если вы приехали на авто.

Поторапливание клиентов

Следующее ухищрение, на которое идет Букинг, – это постоянное поторапливание клиентов. Надписи в виде «Количество свободных мест ограничено», «Не упустите свой шанс», «Забронируйте последний номер», «Осталось семь номеров», «За последние 24 часа забронировано 10 раз» как бы подталкивают людей побыстрее сделать бронирование. Вам любой психолог объяснит, что никто не хочет остаться без синицы в руках и попытается забронировать хоть что-то, а красные напоминания на всем сайте действуют на нервы и помогают быстрее принять решение. А потом вот приезжаешь в отель и смотришь, что есть куча свободных мест, на завтрак приходит три калеки, а в бассейне плещется только одна семья.

Такой же метод обычно используют риелторы или барыги на авторынке. Вот подходишь к нему, интересуешься, сколько автомобиль стоит, сколько владельцев было, попадал ли в ДТП. И, осмотрев авто, собираешься идти дальше, а тебя провожают со словами: «Вы долго не думайте, а то сегодня уже много кто интересовался тачкой, и, сами понимаете, кто первый принесет деньги, того и тапки». А через месяц приходишь на этот же рынок, а этот автомобиль продолжает продаваться, видать, владелец для кого-то попридерживает машину.

Количество свободных номеров Букинг

Обман со скидками

При выборе отеля на Букинге нам зачастую попадаются номера в отелях с подобными надписями: «Сэкономьте 33 % сегодня!»; «Сегодняшнее Супер​​предложение!». На экране вы видите цену, которая зачеркнута, и нарисована новая цена ярким красным цветом! По идее, можно обрадоваться, что вот только сегодня можно сэкономить неплохо на проживании. А потом заходишь на сайт завтра или через неделю, а там на этом же отеле красуется такая же надпись. Получается, что скидка может действовать не только сегодня, но и завтра, и послезавтра.

Скидки на номера в отеле Букинг

Валюта оплаты отеля

Ещё один косяк Букинга – это валюта оплаты проживания. Да, при поиске отеля можно выбрать любую валюту, но оплачивать проживание вы всегда будете в местной валюте. А на самом Букинге можно увидеть следующую формулировку: «Вы платите отелю в местной валюте (€). Указанная сумма (в RUB) является ориентировочной и основана на действующем на сегодня курсе обмена валют». По факту же, конечная сумма проживания зависит от типа вашей карты, кросс-курса и валюты в стране, а погрешность может составлять процентов 10%.

Вот поэтому я всегда оплачиваю проживание в отеле только наличными и в местной валюте, чтобы на кросс-курсах и изменениях в курсах не тратить лишних денег.

Несанкционированное снятие денег с карточки

Не удивляйтесь, если вдруг после бронирования отеля у вас с карточки незаконно начнут снимать денежные средства. У нас так было зимой: мы забронировали отель на Пхукете с бесплатной отменой бронирования и с оплатой на месте. В условиях также было написано, что с карточки не будет снято ни цента. На деле же, после введения данных карты при бронировании отеля на Букинге, у нас сразу захотели снять всю сумму. Нам позвонили из нашего банка и сказали, что отель на Пхукете несанкционированно пытается снять определенную сумму денег, и транзакция была отклонена. Мы поблагодарили сотрудника банка и сказали, что разберемся. Сразу же после этого написали в отель и Букинг, а они все стали мазаться, что просто проверяли, есть ли у нас деньги на карте.

Как оказалось, в правилах сайта написано: «Компания Booking.com не несет ответственности за какое-либо (санкционированное или возможное несанкционированное или ошибочное) списание средств Поставщиком и не возвращает какие-либо суммы, законно списанные или предварительно заблокированные Поставщиком (включая предоплату, штраф на незаезд или отмену бронирования) на вашей карте».

Я не знаю, как это делает Букинг, обходя законодательство ЕС, но в Европе нельзя указывать в условиях предоставления услуг одно, а по факту действовать совершенно по-другому и, тем более, передавать личные данные (в нашем случае — данные карты) третьим лицам.

Согласитесь, получается бред: находишь отель на Букинге с конкретной ценой, вводишь там же данные карты, а твои данные карты сливают отелю, который спокойно может несанкционированно снять любую сумму, и никто за это не несет ответственности, ведь об этом написано в правилах Букинга!

Несанкционированное снятие денег с карточки Букинг

Букинг предоставляет услуги Бесплатно

Самое эпичное вранье Букинга – это рассказ про то, что услуги сайта бесплатны, можете не полениться, и в правилах сайта найти следующее:

«Наш Сервис бесплатен для вас, так как, в отличие от многих других компаний, мы не взимаем плату с вас за наш Сервис, и не добавляем дополнительные сборы (за оформление бронирования) к стоимости».

Поставщики платят комиссию (небольшой процент от стоимости продукта (напр., номера) компании Booking.com после того, как пользователь воспользовался продуктом или услугой, предоставляемой Поставщиком, или гость остановился в объекте размещения (и оплатил проживание)».

Если отель платит комиссию, то как услуга может быть бесплатной? Эта комиссия заложена в стоимость проживания, и без комиссии оформить бронь нельзя, а если так, то это точно не бесплатная услуга. А по словам отельеров, которые просят не раскрывать свои данные, комиссия Букинга составляет примерно 15-20% от брони. Согласитесь, это не такой уж и маленький процент, про который пишет Букинг у себя на сайте.

Букинг бесплатный сервис

На Букинге не самые низкие цены

Я уже в посте у нас на сайте рассказывал, что на Букинге не самые низкие цены, и на других надежных сайтах можно найти тот же самый номер по более низкой цене. Например, на Hotellook сравниваются цены проживания во всех надежных системах бронирования, и вот какую разницу в цене можно наблюдать при выборе проживания в определенном отеле на одинаковые даты.

Цена проживания на Букинге: € 187, с Genius эккаунтом: € 169.

Стоимость проживания в отеле цена на Букинге

Цена проживания в этом же отеле на Hotellook: € 162.

Стоимость проживания в отеле цена на Хотеллуке

Вывод

При всех своих мелких маркетинговых финтах Booking.com пока вне конкуренции, и приходится чаще всего бронировать отель на этом сервисе. В своем идеальном мире хотелось бы, чтобы на сайте были только достоверные честные данные. А, пока этого нет, при бронировании отелей будьте предельно внимательными, ведь даже самые продвинутые путешественники попадаются на эти уловки. Ну и учтите, что в популярных туристических направлениях номера в хороших отелях действительно разбирают за полгода вперед, например, в Барселоне, Париже, Риме, Нью-Йорке или Лондоне.

Вам также может быть интересно

Инструменты для путешествий, которыми мы пользуемся:
Лучшие цены на авиабилеты по России, Европе, Азии и миру с картой и календарем дешевых направлений. Вы можете хорошо сэкономить со скидками от официальных дилеров авиакомпаний: Аэрофлот, ЮТэйр, S7, Россия, Emirates, Люфтганза, KLM и т.д.

🏩 Сравнение цен на отели по всем системам бронирования. Экономия порой доходит до 30%!
Booking.com — бронирование отелей и апартаментов на Букинге!
Удобная покупка страховок для путешествий от Шенгена до Азии.
Tripster — интересные экскурсии от местных жителей во всех странах мира от простых обзорных до полетов на самолете.
🚗 Аренда авто — поиск любых авто только в надежных компаниях.

Андрей Секачев

Андрей Секачев
Родился и вырос в Сибири, с февраля 2012 года живу Чехии, в Праге. В свободное от работы время люблю посещать новые города и страны. На сегодняшний день я побывал в 27 странах и в 165 городах. Люблю итальянскую кухню, плавать в море и долгие пешие прогулки. Слегка побаиваюсь самолетов, поэтому хорошо разбираюсь в наземных видах транспорта.

Ответить

Ваш адрес не будет опубликован Помеченные поля заполнять обязательно *

*

Наверх